|
Информация о реализации мероприятий государственной программы РФ "Доступная среда"С 2012/2013 учебного года МБОУ «Саралинская СОШ» включилась в реализацию государственной федеральной программы «Доступная среда».
Программа «Доступная среда» в МБОУ «Саралинская СОШ » направлена на создание системы комплексной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Материально-техническое обеспечение по созданию безбарьерной среды:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Саралинская средняя общеобразовательная школа" двухэтажное здание, построенное в 2000 году. В МБОУ «Саралинская СОШ», которая находится в 100 метрах от центральной дороги, обеспечивается возможность для детей-инвалидов беспрепятственного входа в школу и выхода. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие. В школе смонтированы широкие входные двери, ширина рабочего полотна двустворчатой двери не менее 0,9 м. Имеются камеры видеонаблюдения. Установлен пандус. Учебные кабинеты школы в достаточной мере оснащены мебелью, необходимым современным оборудованием, дидактическими и техническими средствами для успешной реализации теоретической и практической частей общеобразовательной программы, соответствуют санитарным правилам, нормам пожарной безопасности. Имеется паспорт инвалида. Сайт МБОУ «Саралинская СОШ» адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
На первом этаже размещается столовая, где полноценно питаются все обучающиеся школы.
Для обеспечения избирательных мер социальных поддержки детей-инвалидов в различных жизненных ситуациях в МБОУ «Саралинская СОШ» разработан и реализовывается алгоритм оказания ситуационной помощи детям-инвалидам и обеспечения условий для беспрепятственного доступа в школу всеми работниками образовательной организации (вахтер, дежурный учитель, дежурный администратор, гардеробщик).
О специально оборудованных учебных кабинетах. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
Об условиях питания. Обучающимся с ОВЗ, в том числе детям-инвалидам, предоставляется горячее питание в соответствии с приказом Управления образования Орджоникидзевского района №226/2 от 28.08.2020. Обучающие 1-4 классов обеспечены бесплатным горячим питанием из средств федерального, регионального и местного бюджета
Об условиях охраны здоровья. Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки. В школе нет специализированного медицинского кабинета. Медицинское обслуживание учащихся с ОВЗ, инвалидов осуществляют специалисты Саралинского ФАП. Ежедневный приём осуществляет фельдшер, который проводит лечебно-профилактическую работу (осмотры, диспансеризация), противоэпидемические мероприятия, вакцинопрофилактику. В школе один раз в год обучающиеся проходят комплексную диагностику. Комплексное сопровождение включает в себя взаимодействие психолога, учителя-логопеда, социального педагога с учителями, родителями и ребенком в процессе реализации ИПРА (индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребёнка-инвалида).
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Для учащихся с ОВЗ и инвалидов обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в библиотеке и кабинете информатики, в соответствии с графиком работы кабинетов. В учебных кабинетах есть подключение к сети Интернет. Сайт МБОУ "Саралинская СОШ" адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся. В МБОУ "Саралинская СОШ" электронные образовательные ресурсы размещены в библиотеке. Доступ к ним всем участникам образовательного процесса, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ, предоставляется ежедневно с 8.30 до 14.00. Наличие в школе доступа к сети Интернет позволяет использовать ЦОРы, размещенные на различных (сторонних) образовательных порталах и сайтах.
Федеральные электронные образовательные ресурсы: Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, Единое окно доступа к образовательным ресурсам, Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов, Российский общеобразовательный портал
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "Саралинская СОШ" – нет.
В 2020-2021 учебном году в школе обучаются по общеобразовательным программам 10 детей с ОВЗ, 3 детей-инвалидов. Обучающиеся успешно осваивают основную образовательную программу. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
В МБОУ ” Саралинская СОШ ” отсутствуют жилые помещения, общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Стипендии не предоставляются.
Объекты спорта, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для проведения уроков физкультуры, спортивных соревнований, занятий секций используется большой спортивный зал, оборудована спортивная площадка.
Библиотека для обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья расположен на первом этаже.
Психологическое сопровождение:
В школе работает 1 педагог-психолог, 1 учитель-дефектолог, 1 социальный педагог.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и ребёнка-инвалида осуществляют педагог-психолог, социальный педагог, учитель-дефектолог. классный руководитель, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательной деятельности составляет план работы по сопровождению обучающихся с ОВЗ. Организация сопровождения включает в себя работу психолого-медико-педагогического консилиума; выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической, социальной помощи ; организация педагогического взаимодействия.
В системе работы следующие формы:
- проведение индивидуальной работы с обучающимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на МСЭ;
- проведение малых педагогических советов, административных советов;
- ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;
- посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
- разработка методических рекомендаций учителю;
- диагностика, коррекция, профилактика;
- обследование школьников по запросу родителей;
- оказание психологической поддержки педагогам.
В образовательной деятельности большое внимание уделяется динамике развития ребенка, его индивидуальным способностям.
Кадровое обеспечение:
Педагоги имеют опыт работы с детьми-инвалидами, систематически проходят курсы повышения квалификации и переподготовку.
-«Организация и содержание обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»(педагог-психолог, учитель биологии, географии, химии)
-«Теория и методика преподавания изобразительного искусства, художественного труда и мировой художественной культуры в образовательном учреждении» (с правом преподавания в образовательных учреждениях различных видов и типов, учитель ИЗО)
-«Организация обучения детей с ОВЗ» (учитель начальных классов)
- «Арт-терапия в работе практического психолога» (социальный педагог)
- шесть педагогов предметников обучаются дистанционно на курсах повышения квалификации по программе «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов в системе инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Школа традиционно занимается вопросами здоровьесбережения детей: ведется коррекционная работа над стабилизацией зрения; работают кружки и спортивные секции по интересам; на территории школы есть спортивная площадка. Классными руководителями организуется работа по формированию толерантного отношения в обществе к проблемам детей-инвалидов. Усилена просветительская деятельность: часы общения «Уроки доброты», всеобучи с родительской общественностью школы. Важной частью воспитательной системы является формирование и укрепление школьных традиций, которые остаются значимыми и принятыми детьми. К традициям школы мы относим следующие: «День знаний», «Осенний бал», Новогодние праздники, День Победы и многие другие. Во всех этих мероприятиях участвуют все учащиеся школы.
Обучающиеся нашей школы, имеющие ограниченные возможности здоровья, активно принимают участие в различных мероприятиях и конкурсах.
Работа с родителями:
- просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей-инвалидов.
Получая образование вместе со всеми, посещая обычную школу, обучающиеся с ОВЗ и ребенок-инвалид интегрируется в общество. Кроме того, и общество учится воспринимать инвалидов не как нечто особенное, из ряда вон выходящее, а как абсолютно обычных людей. "Доступная среда" - это своего рода воспитательный процесс, цель которого дать понять людям с ограниченными возможностями здоровья, что они являются полноценными членами общества. |
Календарь |
---|
« Апрель 2021 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|