Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 18.01.2021, 15:35 |
МБОУ "Саралинская СОШ" официальный сайт | |
Приветствую Вас Гость |
|
Информация о реализации мероприятий государственной программы РФ "Доступная среда"С 2012/2013 учебного года МБОУ «Саралинская СОШ» включилась в реализацию государственной федеральной программы «Доступная среда». В школе обучаются по общеобразовательным программам 6 обучающихся и 1 ребёнок-инвалид. Ребёнок-инвалид обучается на дому, но для социализации посещает внеклассные мероприятия. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Саралинская средняя общеобразовательная школа" двухэтажное здание, построенное в 2000 году. В МБОУ «Саралинская СОШ», которая находится в 100 метрах от центральной дороги, обеспечивается возможность для детей-инвалидов беспрепятственного входа в школу и выхода. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие. В школе смонтированы широкие входные двери, ширина рабочего полотна двустворчатой двери не менее 0,9 м. Имеются камеры видеонаблюдения. Установлен пандус. Учебные кабинеты школы в достаточной мере оснащены мебелью, необходимым современным оборудованием, дидактическими и техническими средствами для успешной реализации теоретической и практической частей общеобразовательной программы, соответствуют санитарным правилам, нормам пожарной безопасности. Имеется паспорт инвалида. Сайт МБОУ «Саралинская СОШ» адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих). Психологическое сопровождение: В системе работы следующие формы: - проведение индивидуальной работы с обучающимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на МСЭ; - проведение малых педагогических советов, административных советов; - ведение карт наблюдений динамики учебных навыков; - посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения; - разработка методических рекомендаций учителю; - диагностика, коррекция, профилактика; - обследование школьников по запросу родителей; - оказание психологической поддержки педагогам. В образовательной деятельности большое внимание уделяется динамике развития ребенка, его индивидуальным способностям. Кадровое обеспечение: -«Организация и содержание обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»(педагог-психолог, учитель биологии, географии, химии) -«Теория и методика преподавания изобразительного искусства, художественного труда и мировой художественной культуры в образовательном учреждении» (с правом преподавания в образовательных учреждениях различных видов и типов, учитель ИЗО) -«Организация обучения детей с ОВЗ» (учитель начальных классов) - «Арт-терапия в работе практического психолога» (социальный педагог) - шесть педагогов предметников обучаются дистанционно на курсах повышения квалификации по программе «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов в системе инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Школа традиционно занимается вопросами здоровьесбережения детей: ведется коррекционная работа над стабилизацией зрения; работают кружки и спортивные секции по интересам; на территории школы есть спортивная площадка. Классными руководителями организуется работа по формированию толерантного отношения в обществе к проблемам детей-инвалидов. Усилена просветительская деятельность: часы общения «Уроки доброты», всеобучи с родительской общественностью школы. Важной частью воспитательной системы является формирование и укрепление школьных традиций, которые остаются значимыми и принятыми детьми. К традициям школы мы относим следующие: «День знаний», «Осенний бал», Новогодние праздники, День Победы и многие другие. Во всех этих мероприятиях участвуют все учащиеся школы. Обучающиеся нашей школы, имеющие ограниченные возможности здоровья, активно принимают участие в различных мероприятиях и конкурсах. Работа с родителями: - просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей-инвалидов. Получая образование вместе со всеми, посещая обычную школу, обучающиеся с ОВЗ и ребенок-инвалид интегрируется в общество. Кроме того, и общество учится воспринимать инвалидов не как нечто особенное, из ряда вон выходящее, а как абсолютно обычных людей. "Доступная среда" - это своего рода воспитательный процесс, цель которого дать понять людям с ограниченными возможностями здоровья, что они являются полноценными членами общества. |
|
Copyright MyCorp © 2021 |
Сайт управляется системой uCoz |