Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 19.12.2018, 03:53

МБОУ "Саралинская СОШ"  

официальный сайт 

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8

Информация о реализации мероприятий государственной программы РФ "Доступная среда"

С 2012/2013 учебного года МБОУ «Саралинская СОШ» включилась в реализацию государственной федеральной программы «Доступная среда».
Программа «Доступная среда» в МБОУ «Саралинская СОШ » направлена на создание системы комплексной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
-
развитие инклюзивного образования;
-
создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
-
создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
-
формирование доступной среды.

В школе обучаются по общеобразовательным программам 6 обучающихся и 1 ребёнок-инвалид. Ребёнок-инвалид обучается на дому, но для социализации посещает внеклассные мероприятия.
Материально-техническое обеспечение по созданию безбарьерной среды:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Саралинская средняя общеобразовательная школа" двухэтажное  здание, построенное в 2000 году.

В МБОУ «Саралинская СОШ», которая находится в 100 метрах от центральной дороги, обеспечивается возможность для детей-инвалидов беспрепятственного входа в школу и выхода. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие. В школе смонтированы широкие входные двери, ширина рабочего полотна двустворчатой двери не менее 0,9 м. Имеются камеры видеонаблюдения. Установлен пандус. Учебные кабинеты школы в достаточной мере оснащены мебелью, необходимым современным оборудованием, дидактическими и техническими средствами для успешной реализации теоретической и практической частей общеобразовательной программы, соответствуют санитарным правилам, нормам пожарной безопасности. Имеется паспорт  инвалида.  Сайт МБОУ «Саралинская СОШ» адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
На первом этаже размещается    столовая, где полноценно питаются все обучающиеся школы.
Для обеспечения избирательных мер социальных поддержки детей-инвалидов в различных жизненных ситуациях в МБОУ «Саралинская СОШ» разработан и реализовывается алгоритм оказания ситуационной помощи детям-инвалидам и обеспечения условий для беспрепятственного доступа в школу всеми работниками образовательной организации (вахтер, дежурный учитель, дежурный администратор, гардеробщик).

Психологическое сопровождение:
В школе работает 1 педагог-психолог, 1 учитель-дефектолог, 1 социальный педагог.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ  и ребёнка-инвалида осуществляют педагог-психолог, социальный педагог, учитель-дефектолог. классный руководитель, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательной деятельности составляет план работы по сопровождению  обучающихся с ОВЗ. Организация сопровождения включает в себя работу психолого-медико-педагогического консилиума; выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической, социальной помощи ; организация педагогического взаимодействия.

В системе работы следующие формы:

- проведение индивидуальной работы с обучающимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на МСЭ;

- проведение малых педагогических советов, административных советов;

- ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;

- посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;

- разработка методических рекомендаций учителю;

- диагностика, коррекция, профилактика;

- обследование школьников по запросу родителей;

- оказание психологической поддержки педагогам.

В образовательной деятельности большое внимание уделяется динамике развития ребенка, его индивидуальным способностям.

Кадровое обеспечение:
Педагоги имеют опыт работы с детьми-инвалидами, систематически проходят курсы повышения квалификации и переподготовку.

-«Организация  и содержание обучения  детей с ограниченными возможностями здоровья»(педагог-психолог, учитель биологии, географии, химии)

-«Теория и методика преподавания изобразительного искусства, художественного труда и мировой художественной культуры в образовательном учреждении» (с правом преподавания в образовательных учреждениях различных видов и типов, учитель ИЗО)

-«Организация обучения детей с ОВЗ» (учитель начальных классов)

- «Арт-терапия в работе практического психолога» (социальный педагог)

- шесть педагогов предметников обучаются дистанционно на курсах повышения квалификации по программе «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов в системе инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Школа традиционно занимается вопросами здоровьесбережения детей: ведется коррекционная работа над стабилизацией зрения; работают кружки и спортивные секции по интересам; на территории школы есть спортивная площадка. Классными руководителями организуется работа по формированию толерантного отношения в обществе к проблемам детей-инвалидов. Усилена просветительская деятельность: часы общения «Уроки доброты», всеобучи с родительской общественностью школы. Важной частью воспитательной системы является формирование и укрепление школьных традиций, которые остаются значимыми и принятыми детьми. К традициям школы мы относим следующие: «День знаний», «Осенний бал», Новогодние праздники, День Победы и многие другие. Во всех этих мероприятиях участвуют все учащиеся школы.

Обучающиеся нашей школы, имеющие ограниченные возможности здоровья, активно принимают участие в различных мероприятиях и конкурсах.

Работа с родителями:

- просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей-инвалидов.

Получая образование вместе со всеми, посещая обычную школу, обучающиеся с ОВЗ  и ребенок-инвалид интегрируется в общество. Кроме того, и общество учится воспринимать инвалидов не как нечто особенное, из ряда вон выходящее, а как абсолютно обычных людей. "Доступная среда" - это своего рода воспитательный процесс, цель которого дать понять людям с ограниченными возможностями здоровья, что они являются полноценными членами общества.

Вход на сайт
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Copyright MyCorp © 2018
Сайт управляется системой uCoz